Пятница, 29.03.2024, 07:11
cdi, dci; 0965521568;0631848631;ОДЕССА;7996486;0934385628
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
заказ запчастей
Я Заказываю запчасти здесь:http://elit.ua/ Рекомендую!
Поиск
Каталог статей
  • Статьи о ремонте автомобилей
  • Стрекоза и муравей.... (грузынскый басня) Папригуний стрэказа, Абальделие глаза. Цэлий лэта толка пригал, Водка жраль, нагами дригал,
  • читайте наши "Одесские анекдоты" и не только.
  • Меню сайта
    Календарь
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Генератор
    Устройство генератора

    На современных автомобилях устанавливается генератор переменного тока, компактной конструкции. Он состоит: Из статора, ротора, диодного моста, регулятора напряжения. Автомобильный генератор - это типичная машина переменного тока, дополненная выпрямителем, для преобразования переменного тока в постоянный, а так же оснащённая регулятором напряжения, который соответственно поддерживает заданные параметры напряжения, не зависимо от оборотов вала генератора.

    Статор -
    грубо говоря цилиндр (скорее даже кольцо), в котором вращается ротор, на железный сердечник статора наматывается трёхфазная обмотка. Статор является частью корпуса генератора его "средней" частью, спереди соединяется с передней крышкой генератора, сзади соответственно с задней.

    Ротор -
    расположен на вращающемся валу генератора, приводится во вращение двигателем, через ременную передачу. Ротор это электромагнит, возбуждаемый постоянным током. На роторе есть южные и северные полюса. При вращении возбуждённого ротора, возникает переменное магнитное поле, которое индуктируется в статоре, соответственно в трёхфазной обмотке статора, возникает электрический ток.

    Диодный мост -
    специальная шина, на которой расположены полупроводниковые элементы - диоды или стабилитроны. Корпус диодного моста, так же является радиатором-теплоотводом, охлаждающим диоды. Вывод каждой фазы соединён с двумя диодам, "плюсовым" и "минусовым", эти диоды выпрямляют переменный ток фазы, то есть, как бы делят переменный ток на "+" и "-". Минусовые и плюсовые диоды, соединенны между собой. Минусовые диоды соединены с корпусом генератора т.е. "массой" автомобиля. Плюсовые диоды имеют силовой вывод к которому крепится провод соединяющий генератор с электросистемой автомобиля.

    Регулятор напряжения -
    Полупроводниковый элемент, состоящий из транзистора и стабилетрона. Задача этой детали поддерживать напряжение в заданных параметрах, то есть грубо говоря если бы его не было, то при увеличении оборотов двигателя, напряжение в элетроцепях автомобиля сильно возрастало, это приводит к перезаряду аккумулятора, выходу из строя электроники, перегоранию ламп и т.д. Регулятор напряжения объединён с щёточным узлом. Работа регулятора заключается в том, что он отключает подачу тока на ротор, то есть перестаёт возбуждать генератор при повышении напряжения. Соответственно поддерживается постоянное напряжение, необходимое для работы электрооборудования и зарядки аккумуляторной батареи.

    Корпус генератора -
    Выполнен из силумина, состоит из передней и задней крышки, а также статора, промежуточной части, одновременно являющейся и частью корпуса. В крышки запрессовываются подшипники, на которых вращается вал ротора. Крышки имеют отверстия, через которые свободно проходит воздух. Для охлаждения, на валу генератора, спереди и сзади, ротора установлены крыльчатки, которые создают интенсивное движение воздуха внутри генератора.
                                                                                   Как убедиться в исправности генератора?

    Для проверки генератора лучше всего использовать тестер, желательно цифровой (но лучше бы не китайский!). На "холостом" ходу двигателя без включенных нагрузок большинство исправных генераторов выдает напряжение 13, 9-14, 9В. При включении нагрузок выходное напряжение может "просесть" до 13,4-14, 0В. Не следует забывать, что на "холостом" ходу генератор выдает только 30-40% своей номинальной мощности, поэтому не стоит пытаться одновременно включать весь свет, кондиционер и подогрев стекол. Достаточно обойтись включением дальнего света. "Провал" выходного напряжения ниже 13,4 вольт может служить сигналом о проблемах в генераторе, при превышении выходного напряжения более 15,0 вольт стоит задуматься об исправности реле-регулятора или надежности "земляных" соединений.
                                                                               Неисправности генератора

    Бывают механические и электрические. Механические, связанны с износом подшипников, это приводит к шуму в шарикоподшипниках, заклиниванию ротора и т.д. При перекосе ротора может деформироваться статор. что приведёт к повреждению трёхфазной обмотки. Электрические-перегрев диодов выпрямительного моста, их выгорание, обрыв обмотки возбуждения ротора, выгорание трёхфазной обмотки из за замыкания на массу и выход их строя регулятора.
    "Перезарядка" - повышенное напряжение. Может стать следствием неисправности, регулятора напряжения, или же межвиткового замыкания ротора.

    Падение напряжения,
    то есть отсутствие зарядного тока, является причиной перегорания диодов, обрыв обмотки возбуждения ротора, неисправность регулятора напряжения, отсутствие первичного возбуждения генератора, или же выгорание, обрыв или межвитковое замыкание трёхфазной обмотки статора.

    При работе генератор сильно нагревается, рукой не дотронешься. Правильно ли это? Какая должна быть рабочая температура генератора?                                  
    Этот весьма популярный вопрос автовладельцы задают после ремонта агрегата. До поломки о температуре генератора мало кто и задумывается, а после ремонта велико желание "пощупать" его – вдруг, что не так! – Вот тут и начинаются вопросы! На самом деле рабочая температура генератора, который расположен в непосредственной близости от двигателя и все равно от него нагревается, может составлять 60-90°, а даже 60° – это температура уже не для купания, руку не удержишь! При включении мощных нагрузок (дальний свет, кондиционер, подогрев стекол, зеркал, сидений) нагрев генератора увеличивается. Безусловно, перегрев генератора ему на пользу не идет, но и 90° для мощного агрегата, выдающего при работе в систему 90-120 ампер, можно считать нормой.

    Перегрев часто случается при установке на машину дополнительного нештатного электрооборудования. При этом генератор, особенно на низких оборотах двигателя, испытывает повышенные электрические нагрузки и, естественно, больше греется.

    В некоторых случаях перегрев генератора связан с пробоем одного из плеч диодного моста. При этом одна из фазных обмоток статора может перегреваться, что легко бывает заметить по характерному потемнению изоляции или даже её "закипанию".                                                                           Как убедиться в исправности статора и диодного моста генератора?

    Для начала надо отпаять (или отсоединить) выводы статора от диодного моста и убедиться, что нет внешних механических повреждений, зеленых следов окисления меди, характерных черных следов "горения". Статор проверяется на "пробой" изоляции на корпус обмотки – в идеале тестер покажет бесконечное сопротивление (более 20МОм). Сопротивление менее 50КОм указывает на скорую кончину статора. Далее можно проверить обмотки "на обрыв", не забывая о двух вариантах намотки статоров – "звездой" и "треугольником", и, наконец, можно проверить статор на наличие короткозамкнутых витков в обмотках, но для этого обычный тестер малопригоден, потребуется специальный прибор.

    В диодном мосту проверяются последовательно все диоды каждой из "плюсовой" и "минусовой" пластин на короткое замыкание или на обрыв, как обычные диоды. Весьма полезно проверить диоды на соответствие обратного тока утечки номиналу, но это требует наличия дополнительного тестового оборудования. Не следует забывать и про дополнительные диоды, которые могут быть выполнены как отдельная сборка, так и могут быть встроены в пластины диодного моста.
      Можно ли "по звуку" определить неисправность генератора?

    Характерно "гудят", или "визжат" разбитые подшипники генератора. Тонкий писк зачастую сопровождает медленно "умирающую" статорную обмотку, особенно у генераторов VALEO, NIPPONDENCO. У многих генераторов, особенно фирм MARELLI, DELCO US, MOTORCRAFT причиной писка из генератора ещё до запуска двигателя может быть неисправное реле. Во многих случаях пробоя "накоротко" диодов диодного моста генератор издает натужный гул, сопровождаемый перегревом генератора и приводного ремня.

    Не стоит забывать, что причиной постороннего шума из-под капота не всегда является генератор – не мешает проверить сам ремень, а также, например, подшипник натяжного ролика, помпу и т.д.


    Категория: Мои статьи | Добавил: roman-398 (07.02.2010) | Автор: roman-398 E W
    Просмотров: 14034 | Рейтинг: 3.1/15
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Друзья сайта
  • фотографии и файловый архив
  • фото наших автомобилей
  • База данных по возможному расположению колодки OBD-2
  • http://www.anketka.ru/?n=1221136
  • Англо-русско-английский автомобильный словарь - демоверсия
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Блок ссылк
    Удобный Раскрутка реклама сайта Максимальный результат
    Пошаговая инструкция по созданию бизнеса в сети Интернет
    сайт OUGO БРАУЗЕР - идеально для веб-мастера! сайт
    Для смеха и для раздумий цитаты на английском Все вопли
    Хочешь неболеть? сайт нони - Потрясающее изобретение
    Пора Жрать Закуски Милости просим!
    ОПРОС
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 211
    спонсоры
  • окажи помощь сайту нажми на меня
  • Статистика
  • Информер PR для сайта site.ru
  • Informer CY & YR
  • FreeViral.ru - система бесплатной раскрутки и продвижения сайтов
  • KaRoyal.cn - Каталог сайтов
  • PR и ТИЦ сайта auto-remont.at.ua
  • Анти-Бан Яндекса для сайта auto-remont.at.ua
  • Web-WM.info - заработок для вебмастеров и владельцев сайтов
  • Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • -->